Содержание
Условия нанесения лакокрасочных материалов на фасад четко оговаривает любой производитель. Вопрос, при какой температуре красят фасадной краской, возникает преимущественно при стремлении эти рекомендации обойти. Специально для таких случаев и районов с непродолжительным строительным сезоном выпускаются краски для зимних условий. Однако их использование обставлено массой оговорок. Базовые же условия применения водо- и органорастворимых красок остаются неизменными.
Идеальная погода для малярных работ на открытом воздухе – пасмурный, но сухой летний день. Именно в таких обстоятельствах возникают лучшие условия для нанесения ЛКМ:
При высыхании краски столбик термометра не должен опускаться ниже +5°C, а при использовании силикатного красителя Silikatfärg – не менее +10°C. Весьма кстати будут и несколько дней без дождя перед покраской. Чем меньше влажность основания – тем дольше прослужит защитное покрытие.
При более жарких условиях краска приобретает повышенную текучесть, что ведет к потекам и перерасходу материала. Высыхание также происходит быстрее, из-за чего сложнее получить равномерно окрашенную поверхность. Верхний температурный предел ограничен значением +30°C. Но тот же эффект возможен из-за яркого солнца, нагревающего фасад и емкость с красителем. Не столь сильно это влияет на водорастворимые ЛКМ, но окрашивания под прямыми солнечными лучами лучше избегать.
На холоде вязкость красящего состава возрастает, процесс высыхания затягивается, а при отрицательных температурах краска на водной основе попросту замерзает. Это самым негативным образом отражается на внешнем виде, защитных качествах и сроке службы лакокрасочного покрытия.
В любых погодных условиях принципы выполнения малярных работ остаются неизменными, и предполагают обязательное проведение подготовительных мероприятий для обеспечения надежного сцепления ЛКМ с окрашиваемой поверхностью.
Это наиболее ответственный процесс, особенно для пористых и трещиноватых оснований, каким является бетон. Показательно, что окрашивать бетонные фасады рекомендуется спустя год, и зима – не лучшее для этого время. Грунтовка больших площадей проблематична из-за замерзания сопла краскопульта, низкой производительности кисти, недостаточной проработки всех полостей и трещин валиком.
Дерево настоятельно рекомендуют окрашивать в течение одного строительного сезона, но делать это предпочтительно не позднее осени, когда можно выбрать погожие дни с температурой выше +5°C. В зимний период подготовка и дальнейшее окрашивание затруднены из-за присутствия влаги в порах древесины. Превращаясь в лед, она препятствует полноценной пропитке материала в морозные дни. Проводить малярные работы можно только при отсутствии влаги в порах, что проверяют, наклеивая скотч размером 5х5 см. Если через сутки на скотче не появляется конденсат, такая поверхность пригодна для покраски.
Наихудший период для окрашивания при ежедневных колебаниях температуры от +5 до -5°C, приводящих к интенсивному образованию конденсата.
От того, при какой температуре красили фасадной краской бетон или древесину, прямо зависит срок службы лакокрасочного покрытия. Производители зимних ЛКМ, рассчитанных на использование при -15°C прямо указывают, что в процессе нанесения температура основания и самой краски должна быть не ниже +10°C.
Приблизиться к этой цифре и добиться приемлемых результатов удается при соблюдении ряда условий.
Окрашивание выполняют в безветренный солнечный день с 10 до 14 часов. Еще лучше, если фасад смотрит на юг, и прямые лучи солнца нагревают стену.
При работе используют емкости с подогретой краской, которые заменяют при остывании.
Запасы лакокрасочных материалов хранят в отапливаемом помещении.
В качестве рабочего инструмента используют кисти и валики с натуральным покрытием, менее капризным в холода.
Наносят от 2 до 4 слоев ЛКМ с интервалов в 4-7 суток в зависимости от погодных условий.
При покраске фасадов малоэтажных зданий строят временные укрытия, в которых поддерживают требуемую для нанесения и высыхания краски температуру.
Все эти мероприятия, проводимые не в сезон, увеличивают расход материала, трудозатраты, и почти всегда ухудшают качество окраски при одновременном сокращении срока службы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО